Интервью с Алексеем Акселем, идеологом и организатором Craft Depot Fest.

В преддверии долгожданной выставки крафтовой культуры Craft Depot Fest, мы задали несколько вопросов Алексею Акселю, президенту ассоциации Craft Depot, директору Волковской пивоварни, идеологу и организатору Craft Depot Fest.

Алексей Аксель

– Расскажите о вашем фестивале крафтового пива. Чем он отличается от других, которые сегодня проходят в России и, в частности, в Москве?

Мы задумали Craft Depot Fest прежде всего не как отраслевой митинг или дегустационный фестиваль для биргиков, а как мероприятие для всех. Для тех, кто в теме, и тех, кто только начинает интересоваться крафтом.
Большое внимание мы уделили выбору площадки, которая дополняла бы общую концепцию мероприятия. В этом смысле «Флакон» подошел идеально. Это особенное пространство со своими улицами, зданиями, инсталляциями… В этом году мы расширили площадку фестиваля – теперь в проведении Craft Depot Fest задействован весь «Флакон».
Кроме того, одним из приоритетных вопросов стал выбор музыки, так как это важная составляющая атмосферы. Ну и, в отличие от всех известных мне крафтовых фестивалей в нашей стране, мы делаем open air. Есть, конечно, погодные риски, зато это дополнительно формирует фестивальное настроение. Слоняться с пивом в ограниченном пространстве, без музыки я считаю скучным.

– Сегодня, на ваш взгляд, уровень российского крафтового пивоварения сильно уступает западному?

Средний уровень импортного крафта пока действительно выше российского. Это связано, в первую очередь, с большим опытом иностранных крафтовых пивоваров и более высоким уровнем технологического оснащения их производств. Кроме того, за рубежом доступно более качественное сырье, лучше налажена дистрибуция. Пивоварен за границей больше, а значит, выше конкуренция, потому каждая компания стремится к более высокому качеству, интересным рецептурам. Ну и нельзя не отметить, что сам потребитель там более требователен.

– Чем российские пивовары могут удивить европейского любителя пива?

В части креатива мы часто даем иностранцам фору. Уровень новаторства и экспериментальности у нас выше. Наш крафтовый рынок молод, и крафтовые пивовары у нас находятся в постоянном активном поиске своих стилей, активно предлагают новинки, уникальные рецептуры. С одной стороны, это очень хорошо, с другой – часто, не доведя один продукт до качественного уровня, производители пытаются переключаться на продукты в других стилях, не имея достаточного опыта – торопятся удивить своих поклонников. Иногда это получается, иногда нет.

Пиво

– Что нужно еще сделать российским пивоварам для улучшения качества их продукции?

К этому зачастую подталкивает сам потребитель, выбирая лучшее пиво крафтовых пивоварен, что усиливает конкуренцию и заставляет рынок работать над качеством. Необходимо вкладывать деньги в современное оборудование, технологии, выбирать качественную упаковку, внимательнее относиться к качеству сырья. Нужно открывать собственные микробиологические лаборатории или вкладывать средства нескольких пивоварен в создание таких лабораторий. И очень важно перенимать лучшие западные практики.

– Как нужно популяризировать крафтовое пивоварение?

Есть много способов: фестивали крафтового пива, социальные сети, дегустации, встречи пивоваров с потребителями.
Ассоциация Craft Depot на своем фестивале 26 августа презентует гостям новый журнал Craft Depot Live. Это lifestyle-издание о крафте, пивоварах, музыке, искусстве, о событиях крафтовой культуры. Ассоциация будет заниматься распространением этого издания, и это один из ее серьезных вкладов в развитие крафтовой культуры.

– Какие разновидности крафтового пива сегодня наиболее востребованы?

Milkshake – слабоохмеленный индиан пейл эль с добавлением фруктов и лактозы.
Berliner Weisse – кислое пшеничное пиво (часто с добавлением фруктового сока).
Barrel-aged – пиво, выдержанное в бочках из под крепкого алкоголя и вина.
Также возвращается мода на Pilsner.

Авторы: Анна&Павел

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *