Главная - Живопись вином с Юлией Соколовой - Летние грезы. Vermentino Grattamacco 2012

Летние грезы. Vermentino Grattamacco 2012

Vermentino Grattamacco 2012. Вино из прекрасной Тосканы. Удивительный, богатый, сложный букет ароматов. Спелая желтая груша, медовый персик, и луг... Нет, не дикий луг, а июльский сад, полный цветов и пчел, собирающих с них нектар. Переплетение ароматов спелых фруктов, цветов-медоносов и капля освежающей сочности цитрусовых... Прекрасно сбалансированный вкус, богатый, гармоничный, длительное послевкусие. Запоминающееся вино. В серый и суровый ноябрьский день оно будто переносит нас в солнечную Италию и заставляет вспомнить, что это такое – щедрое богатство природы, расстилающиеся под солнцем поля цветов, красота жизни и гармонии.

Vermentino  Grattamacco 2012

Но какие ассоциации из мира живописи рождает это вино? Вот перед глазами встают картины импрессионистов с их залитыми солнцем полями и игрой света в листве деревьев, но нет - минеральность, структурность, «четкость» вина не позволили мне выбирать среди них. Более строгие линии, но, в то же время, не классицизм. Сочность и яркость ароматов, но не витиеватая замысловатость барокко. Вино родом из Тосканы нашептывает сделать выбор среди Великих: Рафаэль, Микеланджело, Ботичелли... Да, Ботичелли, его «Весна». Но она чуть более неземная: воздушнее и бестелеснее, чем это вино...
И тогда пришел на ум стиль в искусстве одновременно и романтичный, и графичный, истоки которого нужно искать именно в итальянском Возрождении, а наложение отпечатка эпохи, которая ближе к нашему времени, делает этот стиль современнее и осязаемее.
Прерафаэлиты. Эвелин де Морган. «Флора» 1894г. Она наиболее близко для меня отражает впечатление от гармоничности вина и его богатой ароматики. Это та же Флора Ботичелли, но с современными чертами. Флора, которая уже не часть картины-аллегории, а богиня, достойная вести сольную партию и главенствовать, не нуждаясь в сопровождении. Как и это вино.

Эвелин де Морган. Флора 1894г.



Автор: Юлия Соколова

Читайте также

Интервью с Юлией Соколовой
Юлия Соколова Юлия, архитектор по образованию, впервые опустила кисточку в бокал с вином во время учебы в школе сомелье – просто хотела увидеть цвет вина, почувствовать, как оно ложится на бумагу. За три года проб и экспериментов родилась художественная серия, выполненная в оригинальной технике на стыке иллюстраций и декоративных орнаментов, а также несколько вино-акварельных пейзажей.