Главная - Новости

Inkerman: продвижение бренда отечественного виноделия как основной приоритет

В Крыму завершился третий Ялтинский международный экономический форум (ЯМЭФ), который посетили более двух тысяч участников из 50 стран мира. На форуме был поднят самый широкий спектр экономических вопросов, в том числе отраслевые эксперты обсудили перспективы развития винодельческой отрасли в России.

В профильной сессии «Виноделие. Как достигнуть конкурентоспособности на мировых рынках» приняли участие представители государственной власти, отраслевых организаций, а также винодельческих хозяйств Крымского полуострова, которые подчеркнули важность и своевременность национальной программы по развитию виноделия и виноградарства в России.

Спикером компании Inkerman выступил ее генеральный Сергей Лебедев. В ходе своего выступления он обозначил основные проблемы, с которыми сталкивается крымская винодельческая отрасль, а также поделился планами развития компании на 2017 год.

Одной из наиболее острых проблем является отсутствие субсидирования со стороны государства, так как на данный момент виноделы могут получить лишь компенсации за уже вложенные собственные или кредитные средства. При этом, взять кредитные средства можно только под залог и тут виноделы сталкиваются с еще одним препятствием - остается неурегулированный вопрос о собственности на землю.

Inkerman

«Из-за высокой капиталоемкости бизнеса и длительных сроков окупаемости, все участники рынка прибегают к кредитным заимствованиям. Однако пока не решен земельный вопрос, винодел не может взять кредит в банке, не может посадить виноград, и, соответственно, получить компенсацию от государства. Хотелось бы развернуть компенсацию в субсидию или же решить вопрос по земле как можно быстрее», - прокомментировал Сергей Лебедев.

Также Лебедев отметил, что продвижение и формирование бренда отечественного вина является одной из наиболее приоритетных общих задач виноделов и виноградарей России.

«С целью повышения интереса общественности к российскому виноделию и эногастрокультуре необходимо совместными усилиями проводить образовательные программы для потребителей, которые помогут рассказать об особенностях виноделия и развенчать стереотип о том, что наше вино не может конкурировать с иностранным.»

25.04.2017