Дмитрий Плотников: Триумф Вакха.

С 10 ноября по 1 декабря 2015 года в Архиповском музыкальном салоне проходит художественная выставка Дмитрия Плотникова под названием «Триумф Вакха».
Серия красочных полотен посвящена теме вина, одной из самых популярных в натюрморте на протяжении многих столетий.
Мы пообщались с Дмитрием Плотниковым и Ириной Разумовской, куратором выставки.

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"

1. Как родился ваш проект? Почему была выбрана тема Бахуса?

И.Р.: Художник Дмитрий Плотников – мастер натюрморта, он всегда создавал живописные полотна с вином. В конце концов, образовалась целая серия, которую нужно было объединить какой-то идеей, лучше всего – узнаваемой для зрителей и близкой художнику.
Картина великого испанского живописца Веласкеса «Триумф Вакха» как нельзя решила такую задачу.
К тому же Веласкеса Дмитрий считает величайшим живописцем всех времен и народов, о чем не устает повторять.
Так и родился этот проект, который является данью уважения Веласкесу. На картине Дмитрий изобразил себя коленопреклоненным с бокалом вина в руке, но преклоняется тут художник, разумеется, не Вакху, но Веласкесу, великому своему предшественнику.

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"

2. Серия работ написана в манере Веласкеса?

И.Р.: Не то чтобы работы написаны в манере Веласкеса, скорее они написаны в совсем другой манере, современной и свойственной Дмитрию Плотникову; художник в отличие от великого предшественника пишет чистыми открытыми цветами, не смешивая их, по этому признаку его можно отнести к фовистам, но только по этому признаку, в целом, художник Дмитрий Плотников, конечно, не похож ни на кого и совсем не похож на Веласкеса, однако, энергетика, сила эмоций — вот что их роднит.

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"

3. В ваших натюрмортах основное место занимают бутылки. Их формы символичны для вас, они вызывают какие-то ассоциации?

Д.П.: Бутылка – это чаще всего вертикаль, ось, на которую можно опереться, построить композицию, кроме того, интересно передать цвет бутылки, как преломляется и отражается свет, играет и переливается вино в стекле…

4. «Триум Вакха» отсылает нас к античной мифологии или заставляет задуматься, что винопитие это тоже искусство?

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"

Д.П.: Искусство ли винопитие?

Скорее это удовольствие, однако, удовольствие тоже нужно уметь получать и этому можно и нужно учиться и совершенствоваться в этом, и когда в чем-то достигнуто совершенство, это становится искусством.
Винопитие можно сравнить с умением видеть и понимать живопись. Тут тоже нужен талант.
Винодел и живописец потрудились, сотворили нечто новое из того, что было у всех на виду или скрыто, и мы должны теперь проявить не меньший талант, чтобы понять их произведения, почувствовать, уловить все оттенки и ньюансы, увидеть и распробовать на вкус…а он у всех разный, но его можно и нужно воспитывать…
Проект «Триумф Вакха» — немного ироничный; он добродушно, без пафоса призывает отдать дань уважения великим, не забывая дня сегодняшнего и наших современников, которых художник и изобразил рядом с собой, так же, как когда-то изобразил своих сограждан – испанских крестьян и солдат- великий Веласкес.

5. Какие вина или крепкие напитки предпочитаете вы?

Д.П.: Попробую разобраться в своих предпочтениях. Виски нравится всегда. Причем ирландские виски предпочту шотландским. Но периодически пью другие дистилляты: коньяк, бренди де херес, ракию, арманьяк, текилу, мескаль и т.д. Это про крепкие. Как испанофил пью больше испанские вина. В них хоть что-то понимаю. В основном красные сухие из Риохи и Рибера дель Дуэро. Белое нравится — альбариньо. Ну и херес уважаю, конечно. Нравятся итальянские и израильские вина.

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"

6.Есть ли в планах другие эногастрономические проекты?

Д.П.: Специально «разрабатывать» эногастрономическую тему не планирую, но и не «зарекаюсь», ибо понимаю, что это и вкусно, и красиво.

Дмитрий Плотников и "Триумф Вакха"
Авторы: Анна&Павел